Объявления Кривой Рог -
Вы находитесь: Кривой Рог » Стена1 » Системы тушения пожара способом изоляции реагирующих веществ
8-09-2016, 15:30, просмотров: 115, Раздел: Стена1    

Система пенного тушения. Рабочей средой этих систем является пена, представляющая собой ячеисто-пленочную структуру, состоящую из множества пузырьков газа, разделенных пленками жидкости. Пена может быть получена в результате химической реакции или механического перемешивания воздуха, воды и специального вещества — пенообразователя. Соответственно, пены называются химическими или воздушно-механическими. В состав пенообразователей (ПО) входят, как правило, поверхностно-активные вещества и стабилизатор пены. ПО позволяют стабилизировать структуру пены, замедляют ее разрушение и обеспечивают требуемые качества. Одним из главных качеств является кратность пены. Характеризуется это качество коэффициентом кратности k, представляющим собой отношение объема полученной пены к объему смеси воды и ПО. Не менее важным качеством является устойчивость пены или ее способность сохранять во времени свою структуру, объем и массу.


 


На судах наиболее широкое распространение получили системы воздушно-механического пенотушения. Применяются они для тушения пожаров в грузовых отсеках танкеров, в машинно-котельных и насосных отделениях, на закрытых грузовых палубах паромов и малярных, кладовых легковоспламеняющихся жидкостей и других помещениях. Используемая в этих системах воздушно-механическая пена подразделяется по кратности на пены низкой (k = 6-12), средней (k = 70-100) и высокой кратности (k = 950-1000).


 


По методу тушения пожаров системы подразделяют на стационарные системы объемного тушения пеной высокой кратности и системы поверхностного тушения пеной средней кратности, а также системы местного тушения пенами низкой и средней кратности с использованием переносных генераторов пены и воздушно-пенных стволов.


 


В состав систем пенотушения входят цистерны для хранения ПО, дозирующие устройства для получения раствора ПО, насосы, воздушно-пенные и лафетные стволы, генераторы средне- и высокократной пены, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы. Воздушно-механическая пена включает в себя воду, воздух и ПО. На судах используются пенообразователи марок ПО-1, ПО-1Д, ПО-6К, ПО-ЗАИ и «Морпен».


 


Основное оборудование стационарных систем — цистерны, дозирующие устройства, трубопроводы и арматура, обеспечивающие пуск системы,— размещаются вне охраняемых помещений — в станциях пенотушения. Станции, как правило, располагают на открытых палубах или под ними и имеют непосредственный вход с открытой палубы. Помещения станций ограничиваются конструкциями типа А, имеют хорошую тепловую изоляцию и оборудуются системами вентиляции. Количество станций выбирают в зависимости от числа и расположения охраняемых помещений. На танкерах станции, а также насосы и трубопроводы, питающие станции водой, должны находиться за пределами грузовых отсеков.


 


Расчетный запас ПО хранится в специальных вкладных цистернах, которые оборудуют устройствами для наполнения и спуска ПО и контроля за его уровнем. Диаметры труб системы определяют расчетом, при этом скорость движения по трубам смеси воды и ПО принимают не более 4 м/с. Разрешается соединять трубопроводы для подачи этой смеси с системой водотушения. Это позволит использовать пену для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях, используя трубопроводы системы водотушения и переносные пеногенераторы. На палубе танкеров на магистральном трубопроводе устанавливают разобщительные клапаны или клинкетные задвижки приблизительно через 30 м. Между двумя клапанами устанавливают сдвоенные концевые пожарные клапаны диаметром около 70 мм для подсоединения рукавов с воздушно-пенными стволами. Если используется пена средней кратности, то вместо сдвоенных клапанов устанавливаются клапанные коробки с числом клапанов, равным 50 % расчетного количества генераторов пены. Большое влияние на принципиальную схему системы и ее эффективность оказывают дозирующие устройства, позволяющие получить смесь воды и ПО нужной концентрации. Дозирующие устройства могут быть различных типов и устанавливаться на напорном или всасывающем трубопроводах пожарного насоса. В качестве дозирующих устройств используют цистерны-дозаторы, воздушно-пенные смесители, автоматические дозаторы и др.


 


Для получения воздушно-механической пены используют воздушно-пенные стволы, лафетные стволы и генераторы пены. Стационарные и переносные воздушно-пенные стволы служат для получения пены низкой кратности. Основными элементами их конструкции являются сопло-насадка и диффузор. Проходя через сопло, смесь воды и ПО приобретает большую скорость, в камере смешения за счет этого падает давление и подсасывается воздух из атмосферы. При перемешивании его с раствором ПО образуется пена. На грузовых палубах танкеров каждый ствол должен обеспечивать подачу пены с производительностью не менее 66,7 дм3/с на расстояние не менее 15 м. В судовых помещениях эта производительность должна быть не менее 33,3 дм3/с. На грузовой палубе танкеров для защиты каждого отсека устанавливают стационарный воздушно-пенный ствол. Переносные стволы при пожарах вне грузовых отсеков могут подсоединяться к сдвоенным пожарным клапанам, установленным на магистральном трубопроводе системы. Магистральный трубопровод прокладывается на танкерах по палубе и может повреждаться при взрывах в танках. Для повышения живучести системы в ее состав включают лафетные стволы производительностью не менее 3 л/мин по раствору на 1 м2 защищаемой площади. Эти стволы вырабатывают пену низкой кратности и подают ее на расстояние не менее 40 м. Устанавливают лафетные стволы на палубах юта и бака, а при большой длине грузовой палубы на специальных площадках, расстояние между которыми не должно превышать 75 % дальности полета струи пены. На судах используются комбинированные стволы, которые могут подавать как пену, так и воду от системы водотушения.


 


Пена средней и высокой кратности вырабатывается стационарными и переносными генераторами пены. Основными элементами генераторов пены средней кратности являются центробежный распылитель и двойная пенообразующая сетка, расположенные в корпусе специальной формы. Раствор ПО, подаваемый с большой скоростью через распылитель, смешивается в корпусе с подсасываемым воздухом, и на пенообразующей сетке образуется пена. Используемые на судах генераторы имеют производительность по раствору ПО от 1 до 20 л/с, вырабатывают пену кратностью 70—100 и обеспечивают дальность полета струи пены 6—10 м. Для получения высокократной пены используют генераторы вентиляторного типа. В них также для получения пены применяют пенообразующие сетки, воздух в корпус генератора подается специальным вентилятором. Производительность этих генераторов по раствору ПО составляет от 1,72 до 6,62 л/с. Кратность получаемой пены составляет 980—1050. Эти генераторы используют для тушения пожаров в машинно-котельных отделениях и других подобных помещениях объемным способом. При площади защищаемого помещения более 400 м2 предусматривают два генератора высокократной пены, расположенные в противоположных частях помещения.


 


По способу получения пены системы пенотушения могут быть с внутренним и внешним пенообразованием. В первом случае пена вырабатывается непосредственно на станции тушения и по трубопроводам подается в охраняемые помещения. Внешнее образование пены осуществляется в специальных аппаратах воздушно-пенных стволах и генераторах пены. На станции находится цистерна с расчетным запасом ПО. Вытесняется ПО из цистерны водой, подаваемой от системы водотушения. Установка нормальной и дозирующей диафрагм позволяет не только обеспечить поступление воды в верхнюю часть цистерны-дозатора для вытеснения ПО, но и получить их смесь нужной концентрации. Смесь воды и ПО по трубопроводам поступает в магистраль, а по ней к лафетным стволам и пожарным клапанам. Приведенная схема системы пожаротушения пеной средней кратности танкера с использованием лафетных стволов и генераторов пены, подключаемых к пожарным клапанам на магистральном трубопроводе. На палубе юта устанавливают два лафетных ствола, производительность каждого из них не менее 50 % расчетной производительности системы. Расстояние между стволами по длине танкера не должно превышать 75 % дальности полета струи пены от лафетного ствола. В системе использованы комбинированные стволы. Рядом с кормовыми стволами размещают сдвоенные пожарные клапаны для подсоединения ручных пенных стволов. На магистрали через 30—40 м установлены разобщительные клапаны.


 


Между этими клапанами устанавливают клапаны или клапанные коробки для подсоединения генераторов пены. Изготавливают трубопроводы из стальных оцинкованных труб, арматура стальная.


 


Производительность систем пенотушения и количество пенообразователя выбирается в зависимости от расчетных площадей или объема защищаемых помещений, кратности пены, интенсивности подачи раствора ПО и продолжительности работы системы. Приведение в действие системы производится из помещения станции тушения. При применении стационарных генераторов пены предусматривается дистанционный пуск системы из рулевой рубки или других постов.

 (голосов: 0)
Добавил: Админ
Другие новости по теме:
Оставлено комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
?>
© 2016 Информационный портал Obyavka.org.ua
Кривой Рог новости